ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

(далее – Детский сад) расположено в жилом районе города в районе
новостроек вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада
построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 145 мест, утверждено муниципальным заданием
128 мест, т.к. в Детском саду функционируют 2 группе компенсирующей
направленности, с количеством детей 15 чел. в группе (СанПин)
Общая площадь здания 1337,90 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
1337,90 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание работников, совет родителей.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении

работников

образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения COVID-19» (с изменениями).
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 128 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 6 групп. Из них общеразвивающей
направленности:
- 1 группа раннего возраста - 18 чел ;
− 1 младшая группа – 25 детей;
− 1 средняя группа – 26 детей
− 1 разновозрастная группа – 21 детей.
Компенсирующей направленности (речевая):
- 1 старшая группа – 15 детей;
- 1 подготовительная группа – 15 детей.
Уровень развития детей анализируется по
диагностики. Формы проведения диагностики:

итогам

педагогической

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных

областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец
2021 года выглядят следующим образом:

Уровень
развития целе
вых
ориентиров

Выше
нормы

Норма

Кол %
-

Кол-

%

Ниже
нормы

Итого

Кол %
-

Кол-

во
во
35

Качество
33
освоения
образовательн
ых областей

во

% воспи
таннико
вв
пределе
нормы

во
28%

73

58,4% 20

13,6
%

128

86,4%

26,4% 82

65,6% 13

8%

128

92%

В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 40
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Все выпускники МБДОУ № 317 востребованы, в частности школами: №95,
№138, №136.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества
семей воспитанников

Полная

108

85,6%

Неполная с матерью

18

14,4%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

2

1,6

Характеристика семей по количеству детей
Количество
семье

детей

в Количество
семей

Процент от общего
количества
семей воспитанников

Один ребенок

42

31,2%

Два ребенка

72

57,6%

Три ребенка и более

14

11,2%

В августе 2021года утверждена программа воспитания.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали платные образовательные услуги:
1)
2)
3)
4)
5)
6)

Хореографическая студия «Буратино»,
ИЗО студия «Волшебная кисточка»
Спортивная секция «Киндер-Карате»
Рукодельный клуб «Умейка»
Студия правильной речи «Речецветик»
Студия конструирования «Робик»

В дополнительном образовании задействовано 72 % воспитанников Детского
сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 86 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 04.10.2021 по 18.10.2021 проводилось анкетирование 100
родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 79 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 70 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 53 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 85 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 83 процента.
Анкетирование родителей показало хорошую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 26 человек. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 12/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 4 работника Детского
сада, из них 4 педагога.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Образование
20%

Высшее
Среднеепроф

80%

Педагогический стаж
30%
70%

До 5 лет
более 30 лет

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2017 году Детский сад получил свидетельство в том, что дошкольная
образовательная организация МБДОУ № 317 является пилотной площадкой
апробирующей
программно-методический
комплекс
дошкольного
образования «Мозаичный парк» Приобретен весь комплекс нагляднодидактических пособий.
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году
пополнилось 1 компьютером;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный/физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны. В 2018 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групп, 2 туалетных
комнат, коридоров 1 и 2 этажей, Построили новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование на участке. 2021 году провел ремонт 1
туалетной комнаты.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются
по программе
дошкольного
образования в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

128

в режиме кратковременного пребывания (3–5
часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением,
которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до человек
трех лет

0

Общее количество воспитанников в возрасте от человек
трех до восьми лет

128

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в (процент)
группах:
8–12-часового пребывания

128 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с человек
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков речевого развития

30 (24%)

обучению по образовательной
дошкольного образования

0 (0%)

программе

присмотру и уходу

30 (24%)

Средний показатель пропущенных по болезни день
дней на одного воспитанника

37

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

10

с высшим образованием

2

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

2

средним профессиональным образованием

8

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

8

Количество
(удельный
вес
педагогических работников,

10 (100%)

численности) человек
(процент)

которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

0 (0%)

первой

7 (70%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников в
общей
численности
педагогических
работников, (процент)
педагогический стаж
работы
которых
составляет:
до 5 лет

3 (30%)

больше 30 лет

7 (70%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников в
общей
численности педагогических работников в (процент)
возрасте:
до 30 лет

0

от 55 лет

5 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

2 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по (процент)
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

9 (90%)

Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический человек/чело 12/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

1337,90

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

75

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения COVID-19» с изменениями.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».