ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ
№п/
п

1.
1.1.
1.2.

1.3.

2.
3.
4.

НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ

Стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ ЗА 2017-2020 г.г.

3
6
6

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 317
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБДОУ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ- ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 317

9

11
13

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

18
19

1

Основания для
разработки
Программы
развития

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. 24.04.2020) «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
 Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Указ Президента РФ от 21 07. 2020г №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030года»
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования» на 2018-2025г (с изменениями на 7 июля 2021 года);
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. N 920-ПП "Об утверждении
государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года» (Региональный проект «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование», Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
национального проекта «Образование», Региональный проект «Уральская инженерная школа»);
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2018 г.
№162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
 Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден Решением Екатеринбургской городской
Думы от 25 мая 2018 года № 12/81«Об утверждении стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030года
(Стратегическая программа «Образования - основа развития, залог успеха»).
 Стратегический проект «Екатеринбургское образование-стандарт « Пять звезд».

2

Обеспечить условия для непрерывного развития МБДОУ как открытого современного учреждения, реализующего
качественные образовательные услуги, удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества.
Задачи Программы 1) Совершенствовать содержание обучения и воспитания в соответствии с потребностями и особенностями
воспитанников, запросами семьи и государства направленного на повышение качества дошкольного образования и
обеспечения вариативности образовательной деятельности (технологии,
программа воспитания, программы
дополнительного образования, материально-техническая и предметно-пространственная среда, услуги, электронные
образовательные ресурсы, дистанционное обучение, программа работы с одаренными детьми);
2) Создать условия для развития кадрового потенциала, через привлечение молодых специалистов, курсы повышения
квалификации, участие и работу в деятельности инновационной площадки, конкурсы профессионального мастерства,
аттестационные мероприятия и иные формы методического сопровождения педагогов.
3) Создать условия для развития механизмов социального партнерства с образовательными организациями,
учреждениями культуры, семьи к взаимодействию с ДОО с целью повышения качества образования.
4) Создать информационный ресурс «Web-навигатор» для обеспечения открытости, прозрачности, согласованности
деятельности МБДОУ в процессе взаимодействия с родителями.
Перечень проектов Проект 1: «Качество образования»
Программы
Проект 2: «Развитие кадрового потенциала»
развития
Проект 3: «Социальное партнерство»
Проект 4: «Web-навигатор»
Подготовить ресурсы для реализации каждого проекта Программы развития: создать современное учреждение,
Стратегическая
реализующее качественные образовательные услуги, удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского
цель программы
сообщества.
1). Доля воспитанников с высоким уровнем готовности к современному (развивающему) школьному обучению.
Целевые
(формирование предпосылок к учебной деятельности, успешная адаптация к обучению в школе) (не менее 50%).
показатели
2). Увеличение численности обучающихся по программе работы с одаренными детьми, участвующих в конкурсах
различного уровня ( до 30%).
3). Доля педагогических работников, участвующих в реализации инновационной деятельности, владеющих
современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяющих их в практической
профессиональной деятельности в работе с детьми (не менее 80%).
4). Наличие социальных партнеров (не менее 4), проведенных мероприятий (не менее 4).
5). Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых информационной открытостью, безопасностью,
доступностью, комфортностью образовательной среды МБДОУ, компетентностью педагогов, качеством
предоставляемых услуг (до 80%).

Цель Программы

3

Финансовое
обеспечение
программы

Ожидаемые
результаты

Организация
контроля и
информационной
открытости

Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
1) муниципального бюджета (субсидии), рационального использования бюджета
2) внебюджетных источников: дополнительно привлеченные средства (добровольные пожертвования и прочие доходы,
разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность
образовательного учреждения и не противоречащие законодательству Российской Федерации), организация платных
образовательных услуг.
1). Усовершенствована ОООП, АООП в соответствии с потребностями и особенностями воспитанников, запросами
семьи. Внедрена парциальная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» во все
общеразвивающие группы. Приобретено игровое оборудование в соответствии с парциальной программой.
Развивающая предметно - пространственная среда оснащена техническими средствами обучения: конструктора,
мобильная трансформируемая мебель,
LEGO Education «Первые механизмы», LEGO Education WeDo 2.0,
интерактивная доска SMART Board,
BBC Micro:bit — детский обучающий микрокомпьютер. Разработаны
методические кейсы и инструментарий педагогической диагностики.
2).Увеличение количества воспитанников принимающих участие в конкурсах различного уровня.
3).Увеличение доли педагогических работников владеющих современными педагогическими технологиями воспитания
и обучения детей, участвующих в профессиональных конкурсах, распространение педагогического опыта работы среди
педагогического сообщества района, города.
4) Организовано сотрудничество с организациями:
АНО ДПО «Национальный исследовательский институт всероссийской общественной организации содействия развитию
профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» г. Москва,
УрГПУ г. Екатеринбурга, ГА ПОУ СО «Свердловский педагогический колледж»,
МБОУ СОШ №95, ТПМПК «Центр «Радуга»,
МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии»,
5) Родители воспитанников активно взаимодействуют и сотрудничают с ДОО в условиях реализации образовательных
программ, реализации инновационных проектов, воспитания и обучения детей, в том числе и через интернет ресурс
«Web-навигатор».
1)внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители (законные представители),
Управление образования Орджоникидзевского района, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
2)внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы управления МБДОУ на основе
организации текущего и итогового контроля, отчета о результатах самообследования.
3)освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте дошкольного образовательного учреждения,
на конференциях и семинарах разного уровня, ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте дошкольного учреждения - http://317.tvoysadik.ru
4

Цель Программы
развития МБДОУ за
2017-2020 г.г.
Задачи Программы

№

1. Аналитическое обоснование Программы развития.
1.1.Результаты выполнения Программы развития МБДОУ за 2017-2020 г.г..
Совершенствование образовательной среды ДОУ, обеспечивающей качественное образование

1)Увеличение финансового потока внебюджетных средств за счет введения и расширения спектра платных
образовательных услуг.
2) Создание материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, требованиями надзорных
органов.
3) Развитие кадрового потенциала педагогических работников через курсы повышения квалификации, конкурсы
профессионального мастерства, аттестационные мероприятия.
4) Внедрение современной программы образования в ДОУ, основанной на деятельностно-ориентированном подходе,
обеспечивая равные стартовые возможности каждому ребенку, в том числе детей с ОВЗ.
5) Обновление образовательной среды ДОУ;
6) Увеличение семей, вовлеченных к сотрудничеству с ДОУ, обеспечивающее положительную динамику
удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования.
Результаты выполнения задач Программы развития МБДОУ за 2017-2020 г.г.
Задача
Результат
вывод

1

Увеличение
финансового
потока
внебюджетных
средств за счет введения и
расширения спектра платных
образовательных услуг

2

Создание
материальнотехнической
базы
в
соответствии с требованиями
ФГОС ДО, требованиями
надзорных органов.

Введены платные образовательные
услуги
дополнительное
образование детей и взрослых.
Воспитанники МБДОУ посещают
платные образовательные услуги
(60%);

Сильные стороны:
более 60 % воспитанников МБДОУ посещают платные
образовательные услуги
Слабые стороны:
имеется потребность в дополнительных программах технической
направленности
Пути решений: необходимо продолжить работу в данном направлении
и расширить спектр.
Материально-техническая
база Сильные стороны:
обновлена в соответствии с В наличии необходимое материально-технического оснащение для
потребностями
участников осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
образовательных отношений
ДО
Слабые стороны:
5

3

Развитие
кадрового Педагогам
предоставлена
потенциала педагогических возможность
участия
в
работников
через
курсы профессиональных конкурсах для
повышения квалификации, профессионального
роста
и
конкурсы профессионального развития;
мастерства, аттестационные профессиональная компетентность
мероприятия
педагогов позволяет использовать
современные
педагогические
технологии
и
электронные
образовательные
ресурсы
в
образовательной
деятельности
(60%);

4

Внедрение
современной
программы образования в
ДОУ,
основанной
на
деятельностноориентированном подходе,
обеспечивая
равные
стартовые
возможности
каждому ребенку, в том
числе детей с ОВЗ.

Отсутствуют технические средства обучения в 4-х группах
Пути решений: необходимо обновить и внедрить технические
средства обучения в образовательную деятельность
Сильные стороны:
Наличие специалистов для организации коррекционно-развивающей
деятельности с детьми, 100% ПР имеют КПК по работе с детьми с
ОВЗ; трансляция передового педагогического опыта (представление и
публикации опыта работы педагогов ДОУ на мероприятиях
различного уровня), увеличилось до 10% участие педагогов в
профессиональных конкурсах;
увеличилось на 10% количество педагогов и детей, активно
участвующих в творческих конкурсах различного уровня; 15 %
педагогов транслируют собственный опыт педагогическому
сообществу
Слабые стороны:
низкая активность некоторых педагогов, затруднения в
самостоятельном освоении теоретических вопросов, недостаточная
вовлеченность воспитателей в процесс самообразования
Пути
решения:
продолжить
работу
по
профилактике
профессионального выгорания среди педагогических работников
Сильные стороны:
приобретен
ПМК
«Мозаичный
парк»
(программа,
метод
рекомендации, пособия, журнал взаимодействия с родителями,
журнал планирования образовательной деятельности, журнал
педагогической
диагностики
развития
ребенка,
комплект
развивающих тетрадей для подготовки детей к школе) (более 60%);
имеющийся опыт внедрения программы в МБДОУ свидетельствует,
что его применение позволяет совместно участвовать в проекте с
другими ОУ, представлять результаты внедрения педагогическому
сообществу, участвовать в обсуждении
Слабые стороны
МБДОУ находится еще в процессе внедрения программы, так как
программы еще реализуются в пилотных группах
Пути решения:

Успешно
внедрена
образовательная
программа
в
рамках
пилотного
образовательного
проекта
«Интеграция
педагогических
инициатив по апробации ПМК
«Мозаичный Парк» (60%);

6

5

Обновление образовательной предметно-пространственная среда
среды МБДОУ
дополнилось
необходимым
оборудованием,
техническими
средствами,
дидактическим
и
игровым материалом по разделам
образовательной
программы
МБДОУ (60%);

6

Увеличение
семей,
вовлеченных
к
сотрудничеству
с
ДОУ,
обеспечивающее
положительную
динамику
удовлетворенности
родителей
качеством
дошкольного образования

продолжить работу над совершенствованием содержания образования
по апробации ПМК «Мозаичный Парк»
Сильные стороны:
- развивающая предметно-пространственная среда обновлена на 60%
(пополнена РППС, способствующая развитию речевой активности
ребёнка);
- пополнился и расширился спектр пособий по познавательному
развитию детей;
Слабые стороны:
- не созданы условия для технического развития;
- не достаточное оснащение центров по познавательному и
социальному развитию (Проблема видна из результатов освоения
ООП и АООП МБДОУ)
Пути
решения:
создание
условий
для
социализации
и
общекультурного развития воспитанников, обеспечение соответствия
воспитания в детском саду традиционным российским культурным,
духовно-нравственным и семейным ценностям посредством
реализации «Программы воспитания» в МБДОУ
Сильные стороны:
Разнообразие связей с родителями
Слабые стороны:
Недостаточно развита система включенности в деятельность детского
сада родителей
Пути решений: необходимо продолжить работу в данном направлении

увеличилось на 30% количество
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
удовлетворенных
качеством
образовательных услуг в ДОО.

Выводы о результатах выполнения Программы развития МБДОУ на 2017-2020 г. г.:
Поставленные перед коллективом МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 317 цели и задачи выполнены в ходе реализации
программы развития на 2017-2020. Планомерно осуществляется система управленческих действий, направленных на повышение
результативности и качества, максимально полное удовлетворение социального заказа. Анализ результатов реализации Программы развития
на 2017-2020 г.г. показал необходимость в развитии учреждения, как открытого современного детского сада, направленного на повышения
качества и доступности дошкольного образования.
В период с сентября 2020г. по сентябрь 2021г. работа МБДОУ велась по проекту Программы развития
7

1.2. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад комбинированного вида № 317 (далее по тексту МБДОУ) за 2019 год
Общее количество опрошенных составляет - 97 чел. – родителей/ законных представителей получателей услуг. В ходе проведенной
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной
организации», составляет 96,6 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 85,5
балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации»,
составляет 98,0 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 94,1
балла
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 87,24 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Выводы и рекомендации для образовательной организации:
1) Привести в соответствии с нормативно-правовыми актами стенды образовательной организации, в частности, разместить на стенде:
-свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)
2) Привести в соответствии с нормативно-правовыми актами официальный сайт организации в частности, разместить на сайте:
-информацию о календарных учебных графиках с приложением их копий
-информацию об объёме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджете, бюджетов субьектов РФ, местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств
ФЛи/или ЮЛ
3) Обеспечить наличие на официальном сайте образовательной организации информации о следующих дистанционных способах
обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование:
-часто задаваемые вопросы
4) Усилить работу по популяризации официального сайта bus.qov.ru на официальном сайте образовательной организации, разместив на
официальном сайте:
-ссылку на bus.qov.ru с результатами НОК
-в разделе «Независимая оценка качества условий оказания услуг планов и отчетов по итогам НОК в 2019году
-баннер с приглашением оставить отзыв на официальном сайте bus.qov.ru (на главной странице сайта)
5) Улучшить условия комфортности оказания услуг, обеспечив:
8

-наличие и доступность питьевой воды
6) Повысить уровень доступности услуг для инвалидов, обеспечив:
-наличие оборудованных входных групп Пантусов (подъемными платформами)
-наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
-наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
-наличие смежных кресел-колясок
-наличие специального оборудования санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации.
7) Улучшить условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, обеспечив:
-дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
-предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
8) Продолжить работу по повышению доброжелательности и вежливости работников
9) Повысить уровень удовлетворенности условиями оказания услуг, в частности, создать условия для готовности получателей
рекомендовать организацию.
10) Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности организационными условиями оказания услуг
Информационная справка.
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Режим работы: с 7.30 до 18.00; выходной: суббота, воскресенье
Дата создания ДОУ: 1987г
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Документы
Реквизиты документов
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный 1026605615684
реестр юридических лиц
14.08.2012г.
Устав МБДОУ
Утвержден распоряжением Администрации города Екатеринбурга Управления
образования 05.02.2020г № 177/46/36.
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 13397 от 18.02.2011г. серия 66 № 000480
Приложение №1 к лицензии
№ 13397 от 18.02.2011г. серия 66 № 000480
Свидетельство о государственной регистрации права

№ 66 АД 900034 от 18.05.2011г.

Характеристика групп: В детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, 2
группы компенсирующей направленности 5-7 лет
9

1.3. Анализ потенциала развития МБДОУ.
Характеристика кадрового состава МБДОУ.
МБДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический состав: 7 воспитателей, 1 музыкальный
руководитель, коррекционную работу проводит 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре. Все педагоги имеют
педагогическое образование: 66.6% педагогов имеют среднее профессиональное образование, 33,3% педагогов имеют высшее
педагогическое образование, 100% педагогов имеют 1КК. В течение последних лет смена кадров не происходит, коллектив постоянный,
средний возраст составляет 55 лет. Анализ потенциала педагогического коллектива МБДОУ показал, что его состав однороден. 98% педагоги имеют достаточный опыт работы, умеют самостоятельно выбирать методы и приемы воспитания и обучения детей дошкольного
возраста готовы, но не готовы к инновационным технологиям. 10% участвуют в трансляции профессионального опыта педагогическому
сообществу на методических мероприятиях разного уровня.
Перспективы развития: привлечение молодых специалистов, составление индивидуального маршрута профессионального роста,
который будет опираться на анализ компетенций каждого педагога и реализовываться через курсовую подготовку, в том числе и с
использованием дистанционных форм обучения; повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение современных
педагогических технологий: проектные технологии, информационно-коммуникативные, интерактивные.
Возможные риски: человеческий ресурс (педагоги неохотно воспринимают нововведения). Чтобы минимизировать фактор риска,
необходимо использовать активные методы методического сопровождения педагогов (мозговой штурм, проект, деловая игра, практикум,
КПК, семинары - практикумы).
Характеристика материально-технического состояния МБДОУ.
Наличие, состояние и наполнение помещений, в которых осуществляется реализация ООП, АООП, соответствует уровню и
направленности реализуемой образовательной программы. Состояние материально-технического обеспечения МБДОУ на соответствие
требованиям ФГОС ДО – удовлетворительное. Необходимо обновление, пополнение развивающей предметно-пространственной среды
предметами, материалами, игрушками и пособиями, которые бы содержали элементы обучения и развития для каждого ребенка, а также
для того, чтобы обеспечить возможность самореализации дошкольников в разных видах деятельности.
Проблема: необходимость дополнительного финансирования на приобретение и обновление оборудования, игр, пособий, интерактивного
оборудования - совершенствование образовательной среды МБДОУ.
Перспективы развития: привлечение средств на совершенствование материально-технической базы за счет расширения сети платных
образовательных услуг, оснащение развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей игровую, познавательную,
исследовательскую, двигательную активность и эмоциональное благополучие; обеспечение рабочих мест педагогов на 100%
интерактивным оборудованием, создание локальной сети в учреждении.
Возможные риски: ограниченность внебюджетных средств организации.
Характеристика семей воспитанников.
Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников МБДОУ позволил определить, что основной контингент
составляют родители (законные представители) со средним достатком из числа служащих со средним специальным и высшим
10

образованием. Проведенные исследования показали средний уровень педагогической компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания и образования детей. 41% из числа опрошенных придерживаются мнения, что развитием и
воспитанием ребенка должны заниматься педагоги. Более 56% нуждаются в компетентной и адекватной информационно-консультативной
помощи. И только 3% родителей (законных представителей) принимают активное участие в развитии и воспитании собственных детей,
проявляют большую заинтересованность к происходящему в детском саду и группе.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса родителей (законных представителей) показывает: - большинство
родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг:
- 32 % родителей являются активными участниками и незаменимыми помощниками воспитателей.
- 100% родителей воспитанников желают, чтобы дошкольное учреждение обеспечивало индивидуализацию образовательной деятельности с
ребенком;
- 100% семей акцентируют внимание на качественную подготовку детей к школе. Проблемное поле: недостаточная активность родителей в
партнерских отношениях с МБДОУ.
Перспективы развития: продолжать работу по активизации форм и методов работы с семьей. Реализация проекта «Сотрудничество и
партнерство».
Возможные риски: неготовность родителей быть активными участниками мероприятий детского сада.
Характеристика социального окружения.
МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 317 находится в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга, в жилом
микрорайоне, рядом находится лесопарк, настоящий островок природы с зелеными насаждениями и деревьями. Инфраструктура района
насыщенна и разнообразна, представлена широким спектром организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность (ОУ
№ 95, 138, 128; ДОО 387, 377, 339, 420).
Характеристика оказываемых платных образовательных услуг
Дополнительное образование в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
Дополнительная общеразвивающая программа ИЗО студия "Волшебная кисточка";
Дополнительная общеразвивающая программа "Хореографическая студия "Буратино";
Дополнительная общеразвивающая программа "Киндер-каратэ";
Дополнительная общеразвивающая программа рукодельный клуб "Умейка";
Дополнительная общеразвивающая программа студия правильной речи "Речецветик"
Дополнительная общеразвивающая программа студия конструирования "Робик"

11

Результаты выполнения Программы развития за 2017-2020г и анализ потенциала развития МБДОУ, выявил перспективы развития,
которые определяют концепцию программы. (Привлечение молодых специалистов, привлечение средств на совершенствование МТБ и
РППС, организация активных форм и методов работы с семьей).
2.Концепция (концептуальный проект) желаемого будущего состояния МБДОУ.
Основой концепции Программы развития является осуществление комплекса мероприятий, направленных на:
-повышение эффективности и качества образования воспитанников;
-повышение профессиональной компетентности педагогов;
-повышение вовлечения родителей в процесс обучения и воспитания, как равноправных партнеров педагогического коллектива МБДОУ;
Основным результатом должно стать
современное учреждение, реализующее качественные образовательные услуги,
удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества. Перспективное развитие направлено на объедение усилий
всех заинтересованных субъектов образовательных отношений для достижения цели Программы развития, формирования единого
образовательного пространства, обеспечивающего совместный успех в развитии каждого воспитанника.
Совершенствование содержание обучения и воспитания в соответствии с потребностями и особенностями воспитанников, запросами
семьи и государства направленного на повышение качества дошкольного образования и обеспечения вариативности образовательной
деятельности (технологии, программа воспитания, программы дополнительного образования, материально-техническая и предметнопространственная среда, услуги, электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение, программа работы с одаренными детьми)
обеспечит качество образования воспитанников.
Создание условий для развития и омоложения кадрового потенциала, сотрудничество с учебными образовательными учреждениями,
через курсы повышения квалификации, участие и работу в деятельности инновационной площадки, конкурсы профессионального
мастерства, аттестационные мероприятия и иные формы методического сопровождения педагогов, повысят кадровый потенциал педагога и
качество образования.
Усовершенствование материально-технической базы, создание современной развивающей образовательной среды обеспечит высокое
качество и доступность дошкольного образования. Внедрение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных
образовательных технологий, позволит обеспечить вариативные условия для образования детей дошкольного возраста.
Сотрудничество социального партнерства с образовательными организациями, учреждениями культуры, семьи к взаимодействию с
ДОО с целью повышения качества образования.
информационный ресурс «Web-навигатор» позволит обеспечить открытости, прозрачности, согласованности деятельности МБДОУ в
процессе взаимодействия с родителями.
Представленный раннее анализ состояния МБДОУ – детский сад комбинированного вида №317 для реализации развития программы
выявил перспективы развития, которые определяют концепцию программы - привлечение молодых специалистов; -привлечение средств на
совершенствование МТБ и РППС; организация активных форм и методов работы с семьей.
Исходя из вышеизложенного, определена цель дальнейшего развития МБДОУ и поставлены задачи на 2022-2025 годы.
12

Цель Программы: Обеспечить условия для непрерывного развития МБДОУ как открытого современного учреждения,
реализующего качественные образовательные услуги, удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества.
Задачи:
1) Совершенствовать содержание обучения и воспитания в соответствии с потребностями и особенностями воспитанников, запросами
семьи и государства направленного на повышение качества дошкольного образования и обеспечения вариативности образовательной
деятельности (технологии, программа воспитания, программы дополнительного образования, материально-техническая и предметнопространственная среда, услуги, электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение, программа работы с одаренными
детьми);
2) Создать условия для развития кадрового потенциала, через курсы повышения квалификации, участие и работу в деятельности
инновационной площадки, конкурсы профессионального мастерства, аттестационные мероприятия и иные формы методического
сопровождения педагогов.
3) Создать условия для развития механизмов социального партнерства с образовательными организациями, учреждениями культуры, семьи
к взаимодействию с ДОО с целью повышения качества образования.
Создать информационный ресурс «Web-навигатор» для обеспечения открытости, прозрачности, согласованности деятельности МБДОУ в
процессе взаимодействия с родителями.
Цель и задачи реализации Программы задают новое качество образовательных результатов воспитанников МБДОУ и деятельности
руководящих и педагогических работников.
Ценность Программы развития МБДОУ направлена на взаимодействие всех субъектов образовательных отношений для создания
современного образовательного учреждения удовлетворяющего потребности и запросы семьи, для качественного образования и успешной
социализации, и самореализации воспитанника
Стратегия и тактика реализации программы развития.
Стратегия развития МБДОУ – детский сад комбинированного вида №317 рассчитана на период до 2025 года.
В стратегии заложен проектно-целевой подход.
Перечень проектов Программы развития:
Проект 1: «Качество образования»
Проект 2: «Развитие кадрового потенциала»
Проект 3: «Социальное партнерство»
Проект 4: «Web-навигатор»

13

Проект 1 «Качество образования»
Задача проекта:
Совершенствовать содержание обучения и воспитания в соответствии с потребностями и особенностями воспитанников, запросами
семьи и государства направленного на повышение качества дошкольного образования и обеспечения вариативности образовательной
деятельности (технологии, программа воспитания, программы дополнительного образования, материально-техническая и предметнопространственная среда, услуги, электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение, программа работы с одаренными детьми);
Мероприятия направленные на реализацию проекта:
1. Корректировка ОООП «Мозайка» АООП, включение в программу вариативных образовательных программ, использование
современных технологий образования, ИКТ- технологий, технических и цифровых средств обучения. Расширение спектра дополнительных
образовательных программ (ДОП «Робик», ДОП «Юный инженер»).
2. Приобретение игрового оборудования в соответствии с парциальной программой
«От Фребеля до робота»
3. Разработка электронных методических кейсов инструментариев: «электронный методический кейс «Диагностика готовности
ребенка к школе», электронный инструментарий проведения педагогической диагностики развития детей 3 -7 лет);
4. Обновление образовательной среды МБДОУ, введение в образовательную деятельность цифровых, технических средств обучения:
LEGO Education «Первые механизмы»
LEGO Education WeDo 2.0
Интерактивная доска SMART Board
BBC Micro:bit — детский обучающий микрокомпьютер
Проект 2 «Развитие кадрового потенциала»
Задача проекта:
Создать условия для развития кадрового потенциала, через привлечение молодых специалистов, курсы повышения квалификации,
участие и работу в деятельности инновационной площадки, конкурсы профессионального мастерства, аттестационные мероприятия и иные
формы методического сопровождения педагогов.
Мероприятия направленные на реализацию проекта:
1. Заключить соглашение о сетевом взаимодействии УрГПУ г. Екатеринбурга, ГА ПОУ СО «Свердловский педагогический колледж»,
АНО ДПО «Национальный исследовательский институт всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной
сферы дошкольного образования «Воспитатели России» г. Москва.
2. Изучение качества профессиональной деятельности педагогических кадров, определение личных потребностей педагогов в
повышении профессиональной компетентности; изучение потребности родителей (законных представителей), самоанализ педагогов
профессиональной компетентности.
14

3. Организация курсов повышения квалификации направленных на внедрение современных технологий обучения, работа с
электронными образовательными ресурсами, организация дистанционное обучение, работы с одаренными детьми, детьми ОВЗ.
4. Приобрести средства для реализации совместных проектов, выставок, проведения конкурсов.
5. Участие в конкурсах профессионального мастерства, участие в конкурсах, проектах различного уровня, распространение
педагогического опыта.
Проект 3: Социальное партнерство
Задача проекта:
Создать условия для развития механизмов социального партнерства с образовательными организациями, учреждениями культуры,
семьи к взаимодействию с ДОО с целью повышения качества образования.
Мероприятия направленные на реализацию проекта:
1. Организация сотрудничества с организациями:
АНО ДПО «Национальный исследовательский институт всероссийской общественной организации содействия развитию
профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» г. Москва, УрГПУ г. Екатеринбурга, ГА ПОУ СО
«Свердловский педагогический колледж», МБОУ СОШ №95, МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и
технологии», ТПМПК «Центр «Радуга».
3. Организация совместных мероприятий.
4. Реализация преемственности (детский сад – школа)
Проект 4: Web – навигатор
Задача проекта:
Создать информационный ресурс «Web-навигатор» для обеспечения открытости, прозрачности, согласованности деятельности
МБДОУ в процессе взаимодействия с родителями.
Мероприятия направленные на реализацию проекта:
1. Создание «Образовательного маршрута для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет» Web навигатор (авторский оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные
интернет-ресурсы/программы и тд)
2. Разработка плана мероприятий педагогическое сопровождение семей воспитанников на базе Web - навигатора
3. Использование интернет ресурсов, платформ, социальных сетей и мобильных мессенжеров в работе с родителями.
4. Предоставление полной и доступной информации о деятельности МБДОУ на сайте образовательного учреждения.

15

Модель выпускника МБДОУ.
Нравственный потенциал
хорошо ориентированный в правилах культуры поведения;
охотно вступает в общение с окружающими;
проявляет чувство собственного достоинства, самоуважения;
владеет элементарным самоконтролем;
проявляет стремление к самостоятельности;
сформировано умение оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.
2)
Познавательный потенциал
 проявляет активный интерес к миру людей и предметов;
 любознателен; o настойчив в поиске ответа на возникшие вопросы.
3)
Физический потенциал.
 устойчивый интерес к физическим занятиям;
 точно и энергично выполнять движения; o владеет элементарными навыками здорового образа жизни и безопасного поведения;
 не подвержен частым простудным заболеваниям;
 сформированы основные гигиенические навыки и привычки.
4)
Коммуникативный потенциал.
 сформированы основы культурного поведения;
 умеет пользоваться способами мирного разрешения конфликтов;
 гуманистическая направленность в поведении;
 выражает готовность к сотрудничеству;
 сформированы предпосылки вхождения в более широкий социум.
Модель педагога
Моделирование образа педагога МБДОУ является центральным звеном в построении модели дошкольного учреждения. Именно
педагог, как субъект педагогической деятельности, обуславливает эффективное функционирование образовательного учреждения.
Плодотворность педагогической деятельности определяется образом «нового» педагога. Педагогические работники, реализующие
Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5
Профессионального стандарта "Педагог" ("педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования (воспитатель, учитель)"), утвержденного Приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н).
Модель родителя
Родители (законные представители) обучающихся активные, инициативные, вовлеченные в процесс обучения и воспитания детей,
надежные и равноправные партнеры педагогического коллектива детского сада и школы.
1)








16

3. Показатели эффективности Программы развития.
Задачи Программы

Совершенствовать
содержание
обучения и воспитания в соответствии с
потребностями
и
особенностями
воспитанников, запросами семьи и
государства
направленного
на
повышение
качества
дошкольного
образования
и
обеспечения
вариативности
образовательной
деятельности (технологии, программа
воспитания, программы дополнительного
образования, материально-техническая и
предметно-пространственная
среда,
услуги, электронные образовательные
ресурсы,
дистанционное
обучение,
программа работы с одаренными детьми)
Создать условия
для развития
кадрового потенциала, через курсы
повышения квалификации, участие и
работу в деятельности инновационной
площадки, конкурсы профессионального
мастерства, аттестационные мероприятия
и
иные
формы
методического
сопровождения педагогов.

Наименование показателя

1). Доля воспитанников с
высоким уровнем готовности к
современному (развивающему)
школьному обучению.
(формирование предпосылок к
учебной деятельности, успешная
адаптация к обучению в школе).

Ед.
измерен
ия

Текущее
значение
показател
я

Плановое значение
2022/23 2023/ 24 2024/25

Итоговый
показатель
не менее
50%

%

10

20

30

50

2).Увеличение
численности
обучающихся
по
программе
работы с одаренными детьми,
участвующих
в
конкурсах
различного уровня.

%

2

5

15

30

не менее
30%

Доля педагогических работников,
участвующих
в
реализации
инновационной
деятельности,
владеющих
современными
образовательными технологиями и
методиками
и
эффективно
применяющих их в практической
профессиональной деятельности в
работе с детьми.
Создать
условия
для
развития Наличие социальных партнеров
механизмов социального партнерства с проведенных мероприятий.
образовательными
организациями,

%

10

20

40

80

не менее 80

кол-во

0

1

3

4

не менее 4
социальных
партнеров,

17

учреждениями культуры,
семьи
к
взаимодействию с ДОО с целью
повышения качества образования.
Создать
информационный
ресурс
«Web-навигатор»
для
обеспечения
открытости,
прозрачности,
согласованности деятельности МБДОУ в
процессе взаимодействия с родителями.

Задача

Совершенствовать содержание
обучения и воспитания
в
соответствии с потребностями и
особенностями воспитанников,
запросами семьи и государства
направленного на повышение
качества
дошкольного
образования
и
обеспечения
вариативности образовательной
деятельности
(технологии,
программа
воспитания,

не менее 4
мероприятий
Доля участников образовательных
отношений, удовлетворённых
информационной открытостью,
безопасностью, доступностью,
комфортностью образовательной
среды МБДОУ, компетентностью
педагогов, качеством
предоставляемых услуг.

%

50%

60%

70%

80%

4. План финансирования мероприятий Программы
Финансирование
Мероприятие
Затраты на реализацию
мероприятий
задач, тыс. рублях
(затраты на
реализацию
2022/23 2023/24 2024/25
задач, проектов
и мероприятий)
Проект 1: Качество образования
в счет текущего
финансирования

0
Корректировка ОООП «Мозайка»
АООП, включение в программу
вариативных
образовательных
программ, использование современных
технологий
образования,
ИКТтехнологий, технических и цифровых
средств обучения. Расширен спектр
дополнительных
образовательных
программ (ДОП «Робик», ДОП «Юный
инженер»
18

0

0

80%

Ожидаемый
результат

Усовершенствов
ана
ОООП,
АООП
в
соответствии с
потребностями и
особенностями
воспитанников,
запросами семьи.
Внедрена
парциальная
программа «От

программы
дополнительного
Источники:
образования,
материальновнебюджетные
техническая
и предметно150 000,00 руб.
пространственная среда, услуги, .
электронные
образовательные в счет текущего
ресурсы,
дистанционное финансирования
обучение, программа работы с
одаренными детьми);

внебюджетные
и бюджетные
средства
250 000,00 руб.

Приобретение игрового оборудования
в
соответствии
с
парциальной
программой
«От Фребеля до робота»
Разработка электронных методических
кейсов
инструментариев:
«электронный методический кейс
«Диагностика готовности ребенка к
школе», электронный инструментарий
проведения
педагогической
диагностики развития детей 3 -7 лет);
Обновление образовательной среды
МБДОУ, введение в образовательную
деятельность цифровых, технических
средств обучения:
LEGO Education «Первые механизмы»
LEGO Education WeDo 2.0
Интерактивная доска SMART Board
BBC Micro:bit — детский обучающий
микрокомпьютер

19

0

80

70

0

0

0

25

150

75

Фребеля
до
робота: растим
будущих
инженеров» во
все
общеразвивающ
ие
группы.
Приобретено
игровое
оборудование в
соответствии с
парциальной
программой.
Развивающая
предметно
пространственна
я среда оснащена
техническими
средствами
обучения:
конструктора,
мобильная
трансформируем
ая
мебель,
LEGO Education
«Первые
механизмы»,
LEGO Education
WeDo
2.0,
Интерактивная
доска
SMART
Board,
BBC
Micro:bit
—

детский
обучающий
микрокомпьютер
.
Разработаны
методические
кейсы
и
инструментарий
педагогической
диагностики.
Итого средств: 400 000,00 рублей
Создать условия для развития
кадрового потенциала, через
привлечение
молодых
специалистов, курсы повышения
квалификации, участие и работу
в деятельности инновационной
площадки,
конкурсы
профессионального мастерства,
аттестационные мероприятия и
иные формы методического
сопровождения педагогов.

Проект 2: Развитие кадрового потенциала
в счет текущего
Заключить соглашение о сетевом
финансирования взаимодействии УрГПУ г.
Екатеринбурга, ГА ПОУ СО
«Свердловский педагогический
колледж», АНО ДПО «Национальный
исследовательский институт
всероссийской общественной
организации содействия развитию
профессиональной сферы дошкольного
образования «Воспитатели России» г.
Москва.
Изучение качества профессиональной
деятельности педагогических кадров,
определение личных потребностей
педагогов в повышении
профессиональной компетентности;
изучение потребности родителей
(законных представителей),
самоанализ педагогов
профессиональной компетентности.

20

0

0

0

0

0

0

Увеличение
доли
педагогических
работников
владеющих
современными
педагогическими
технологиями
воспитания
и
обучения
детей,
участвующих
в
профессиональных
конкурсах,
распространение
педагогического
опыта работы среди
педагогического
сообщества
района,
города.

внебюджетные
средства
в счет текущего
финансирования

Организация курсов повышения
квалификации направленных на
внедрение современных технологий
обучения, работа с электронными
образовательными ресурсами,
организация дистанционное обучение,
работы с одаренными детьми, детьми
ОВЗ.
Участие в конкурсах
профессионального мастерства, участие
в конкурсах, проектах различного
уровня, распространение
педагогического опыта.
Приобрести средства для реализации
совместных проектов, выставок,
проведения конкурсов
Совместное наполнение материалами
Web – навигатора для родителей

10,0

10,0

0

0

0

5,0

0

0

0

0

010,0

0

5,0

0

Итого средств: 40 000,00 рублей
Создать условия для развития
механизмов
социального
партнерства с образовательными
организациями, учреждениями
культуры,
семьи
к
взаимодействию с ДОО с целью
повышения качества образования

в счет текущего
финансирования

Проект 3: Социальное партнерство
Организация сотрудничества с
организациями:
АНО ДПО «Национальный
исследовательский институт
всероссийской общественной
организации содействия развитию
профессиональной сферы дошкольного
образования «Воспитатели России» г.
Москва,
УрГПУ г. Екатеринбурга, ГА ПОУ СО
«Свердловский педагогический
колледж»,
МБОУ СОШ №95,
МАУ ДО Городской Дворец творчества
21

0

Организовано
сотрудничество
организациями

с

в счет текущего
финансирования
в счет текущего
финансирования

детей и молодёжи «Одаренность и
технологии»,
ТПМПК «Центр «Радуга».
Организация совместных мероприятий
Реализация преемственности
( детский сад – школа)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого расходов: 0 рублей
Проект 4: Web - навигатор
Создать информационный ресурс
«Web-навигатор»
для
обеспечения
открытости,
прозрачности, согласованности
деятельности МБДОУ в процессе
взаимодействия с родителями

в счет текущего
финансирования

в счет текущего
финансирования
в счет текущего
финансирования
в счет текущего
финансирования

Создание «Образовательного маршрута
для
организации
совместной
деятельности детей и родителей в сети
Интернет» Web - навигатор (авторский
оформленный раздаточный материал
для родителей, содержащий кратко
аннотированные ссылки на полезные
интернет-ресурсы/программы и тд)
Разработка
плана
мероприятий
педагогическое сопровождение семей
воспитанников на базе Web - навигатора
Использование интернет
ресурсов,
платформ,
социальных
сетей
и
мобильных мессенжеров в работе с
родителями
Предоставление полной и доступной
информации о деятельности МБДОУ на
сайте образовательного учреждения

Родители
воспитанников
активно
взаимодействуют
и
сотрудничают с ДОО
в
условиях
реализации
образовательных
программ, реализации
инновационных
проектов, воспитания
и обучения детей, в
том числе и через
интернет
ресурс
«Web-навигатор».

Итого расходов: в счет текущего финансирования
ИТОГО: 450000,00 рублей
Заключение. Благодаря реализации запланированных мероприятий в МБДОУ будут обеспечены условия для непрерывного развития
детского сада, как открытого современного учреждения, реализующего качественные образовательные услуги, право каждого ребенка на
полноценное развитие в период дошкольного детства, максимально удовлетворяющее социальный заказ государства и родительского
сообщества.
22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».