Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: - требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; - требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; - требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; - оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; - требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение). В МБДОУ-детский сад созданы условия, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить задачи, в т. ч. -осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей; -организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность; -использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей); -обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей; -обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей; -эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования. В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Противопожарная и антитеррористическая защищенность. С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются: • автоматическая охранно-пожарная сигнализация; • система оповещения о пожаре; • кнопка экстренного реагирования и вызова полиции; • первичные средства пожаротушения; • эвакуационные наружные лестницы. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения - 6 Логопедический кабинет - 2 Музыкально - спортивный зал - 1 Методический кабинет-1
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения Расположение: на первом и втором этажах здания. Оснащение: групповые помещения разделены на центры, оснащенные большим количеством развивающих материалов 1. Центр речевой, познавательной, социально-коммуникативной активности (библиотека, магазин книги, парикмахерская, театр, дом и др.) 2. Центр двигательной активности 3. Познавательно-исследовательский центр 4. Центр природы (дидактические материалы: растения, животные, материалы для наблюдениями за изменениями в природе, мини-музей) 5. Игровой цент (конструирования, дидактических игр и др.) 6. Уголок для релаксации 7. Музыкальный центр 8. Центр краеведения 9. Центр безопасности Виды деятельности: в групповом помещении проходят все виды воспитательно-образовательной деятельности индивидуально, по подгруппам и со всей группой. Развиваются все виды детской деятельности. Логопедический кабинет Расположение: на первом этаже. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми 5-7 лет по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению нарушений речи. В кабинете предусмотрены: 1 рабочее место педагога и 2-3 рабочих мест для занятий детьми. Оснащение: необходимая мебель, наглядные пособия, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания. Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и коррекции речи детей, индивидуальные консультации для родителей. Музыкально-спортивный зал Расположение: на первом этаже. Оснащение: электронное пианино, детский музыкальный театр (музыкальные инструменты), кукольный театр, костюмерная, музыкальный дидактический материал. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам. Спортивное оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.Оснащение: шведские стенки – они учат малышей осваивать лазание, тренируют ловкость и цепкость кистей рук; скакалки и обручи имеются в достаточном количестве; мячики всех размеров и набор для кегельбана – для проведения командных игр; арки для лазания; гимнастические палки для утренней гимнастики в необходимом количестве. Реализация физического развития детей осуществляется через систему физкультурно – оздоровительной работы. Пространство спортивного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности. Участки детского сада Оснащение: каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный игровым комплексом, песочницей, спортивным инвентарем, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, куклы, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, санки, ледянки). Данный материал постоянно обновляется. Виды деятельности: прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. развитие познавательной, трудовой деятельности. Методический кабинет Оснащение: необходимые для обеспечения образовательного процесса пособия (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО: для развития экологических представлений, математического развития, познавательного развития, для конструктивной деятельности, изобразительной деятельности, ОБЖ, нравственного воспитания и др. Имеется библиотека (в том числе электронная) с методической и детской художественной литературой.
Библиотека
Библиотека МБДОУ располагается в методическом кабинете, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: 1. Методическая литература по всем образовательным областям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - Физическое развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие. 2. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; 3. Комплекс информационных цифровых образовательных ресурсов: электронная библиотека, медиатеки детских музыкальных произведений, аудиосказок русских и зарубежных писателей; подборки логоритмических упражнений, игр, чистоговорок, серия малых форм занятий, используемых в физкультурной практике (комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, динамические паузы, ленивая и коррегирующая гимнастика, гимнастика для глаз), размещенные на электронных носителях и обеспечивающие реализацию ООП ДО в полном объеме в возрасте от 3-7 лет. Библиотечный фонд МБДОУ регулярно пополняется.
Объекты спорта
Физкультурная площадка: На физкультурной площадке покрытие грунт. На площадке есть бревно для равновесия, футбольные ворота, баскетбольный щит. По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д. Имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения. Центры двигательной активности в группах: В группах спортивный центр: ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; мешочки с песком; массажные мячики; маски. Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей. Спортивный зал: стойка под спортивный инвентарь, спортивные дуги для подлезания, батут, маты, гимнастические коврики, скакалки, гимнастические палки, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячики и мешочки для метания, флажки, ленты разноцветные, обручи, платочки, мешочки с песком, кольцебросы, туннели, дорожка координационная (ручки ножки), кубики, настенный баскетбол, стойки баскетбольные (переносные), мяч баскетбольный, комплект мягких модулей, ребристая массажная дорожка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заместитель заведующего по АХР, кладовщик, повара, кухонный работник, воспитатели, помощники воспитателей). Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание (второй завтрак: фрукты, соки), обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; обед - 35%; полдник (15%), ужин – 20%. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории: для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню включаются: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения, непосредственно перед выдачей. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ № 317 имеется 4 ноутбука с доступом к сети Интернет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы:
http://www.1umka.ru «Умка - детский развивающий сайт»
http://www.detkiuch.ru «Обучалки и развивалки для детей»
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
|
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации |
|||
Министерства образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. |
||
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация. Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. |
||
http://www.adygheya.minobr.ru/ |
Министерство образования и науки республики Адыгея |
Официальный ресурс Министерства образования и науки республики Адыгея |
|
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников) |
|||
«Умка - детский развивающий сайт» |
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
||
«Обучалки и развивалки для детей» |
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. |
||
«Baby news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
||
«Оригами - Мир своими руками» |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
||
«Раскраски» |
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. |
||
Детский портал "СОЛНЫШКО" |
Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного. |
||
«РазИгрушки» |
Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
||
«Букашка», |
Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. |
||
"Старые мультфильмы" |
Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество... |
||
Детский портал "Теремок" |
Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей. |
||
Детский портал "Почемучка" |
Сайт для детей и их родителей |
||
Детский портал "Интернетёнок" |
Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку. |
||
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов |
|||
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
||
"Современный детский сад" |
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
||
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
||
"Воспитатель ДОУ" |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
||
http://www.firo.ru/ |
Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. |
|
Журнал "Справочник старшего воспитателя" |
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. |
||
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков. |
||
Журнал "Воспитатель ДОУ" |
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
||
Журнал "Современный детский сад" |
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
||
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. |
||
Журнал «Обруч» |
иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
||
Журнал «Детский сад от А до Я» |
научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. |
||
http://sdo-journal.ru/ |
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» |
наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013» |
|
http://detsad-kitty.ru/ |
Детский сад. |
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература. |
|
http://www.doshvozrast.ru/ |
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. |
Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий. |
|
http://www.moi-detsad.ru |
Всё для детского сада |
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |