Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: - требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; - требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; - требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; - оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; - требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение). В МБДОУ-детский сад созданы условия, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить задачи, в т. ч. -осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей; -организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность; -использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей); -обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей; -обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей; -эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования. В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Противопожарная и антитеррористическая защищенность. С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются: • автоматическая охранно-пожарная сигнализация; • система оповещения о пожаре; • кнопка экстренного реагирования и вызова полиции; • первичные средства пожаротушения; • эвакуационные наружные лестницы. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения - 6 Логопедический кабинет - 2 Музыкально - спортивный зал - 1 Методический кабинет-1
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения Расположение: на первом и втором этажах здания. Оснащение: групповые помещения разделены на центры, оснащенные большим количеством развивающих материалов 1. Центр речевой, познавательной, социально-коммуникативной активности (библиотека, магазин книги, парикмахерская, театр, дом и др.) 2. Центр двигательной активности 3. Познавательно-исследовательский центр 4. Центр природы (дидактические материалы: растения, животные, материалы для наблюдениями за изменениями в природе, мини-музей) 5. Игровой цент (конструирования, дидактических игр и др.) 6. Уголок для релаксации 7. Музыкальный центр 8. Центр краеведения 9. Центр безопасности Виды деятельности: в групповом помещении проходят все виды воспитательно-образовательной деятельности индивидуально, по подгруппам и со всей группой. Развиваются все виды детской деятельности. Логопедический кабинет Расположение: на первом этаже. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми 5-7 лет по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению нарушений речи. В кабинете предусмотрены: 1 рабочее место педагога и 2-3 рабочих мест для занятий детьми. Оснащение: необходимая мебель, наглядные пособия, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания. Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и коррекции речи детей, индивидуальные консультации для родителей. Музыкально-спортивный зал Расположение: на первом этаже. Оснащение: электронное пианино, детский музыкальный театр (музыкальные инструменты), кукольный театр, костюмерная, музыкальный дидактический материал. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам. Спортивное оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.Оснащение: шведские стенки – они учат малышей осваивать лазание, тренируют ловкость и цепкость кистей рук; скакалки и обручи имеются в достаточном количестве; мячики всех размеров и набор для кегельбана – для проведения командных игр; арки для лазания; гимнастические палки для утренней гимнастики в необходимом количестве. Реализация физического развития детей осуществляется через систему физкультурно – оздоровительной работы. Пространство спортивного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности. Участки детского сада Оснащение: каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный игровым комплексом, песочницей, спортивным инвентарем, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, куклы, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, санки, ледянки). Данный материал постоянно обновляется. Виды деятельности: прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. развитие познавательной, трудовой деятельности. Методический кабинет Оснащение: необходимые для обеспечения образовательного процесса пособия (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО: для развития экологических представлений, математического развития, познавательного развития, для конструктивной деятельности, изобразительной деятельности, ОБЖ, нравственного воспитания и др. Имеется библиотека (в том числе электронная) с методической и детской художественной литературой.
Библиотека
Библиотека МБДОУ располагается в методическом кабинете, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: 1. Методическая литература по всем образовательным областям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - Физическое развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие. 2. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; 3. Комплекс информационных цифровых образовательных ресурсов: электронная библиотека, медиатеки детских музыкальных произведений, аудиосказок русских и зарубежных писателей; подборки логоритмических упражнений, игр, чистоговорок, серия малых форм занятий, используемых в физкультурной практике (комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, динамические паузы, ленивая и коррегирующая гимнастика, гимнастика для глаз), размещенные на электронных носителях и обеспечивающие реализацию ООП ДО в полном объеме в возрасте от 3-7 лет. Библиотечный фонд МБДОУ регулярно пополняется.
Объекты спорта
Физкультурная площадка: На физкультурной площадке покрытие грунт. На площадке есть бревно для равновесия, футбольные ворота, баскетбольный щит. По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д. Имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения. Центры двигательной активности в группах: В группах спортивный центр: ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; мешочки с песком; массажные мячики; маски. Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей. Спортивный зал: стойка под спортивный инвентарь, спортивные дуги для подлезания, батут, маты, гимнастические коврики, скакалки, гимнастические палки, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячики и мешочки для метания, флажки, ленты разноцветные, обручи, платочки, мешочки с песком, кольцебросы, туннели, дорожка координационная (ручки ножки), кубики, настенный баскетбол, стойки баскетбольные (переносные), мяч баскетбольный, комплект мягких модулей, ребристая массажная дорожка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы:
http://www.1umka.ru «Умка - детский развивающий сайт»
http://www.detkiuch.ru «Обучалки и развивалки для детей»
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"