Аннотации к рабочим программам основной общеобразовательной-образовательной программы дошкольного образования
Рабочие программы (далее Программы) по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования рассчитаны на воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста.
Программы разработаны на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 17 октября 2013 года № 1155), (далее ФГОС ДО), Примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г№2/15, основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 317; образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале», ГАОУ ДПО СО «ИРО», Екатеринбург, 2013г; санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26).
Программы определяют целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации индивидуализации детей.
Содержание Программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:
«ОО Социально-коммуникативное развитие»;
«ОО Речевое развитие»;
«ОО Познавательное развитие»;
«ОО Художественно-эстетическое развитие»;
«ОО Физическое развитие»;
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: психолого-педагогических, материально-технических условий, программно–методического обеспечения; особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способов и направлений поддержки детской инициативы; особенностей взаимодействия педагога с семьями дошкольников и социумом, режим дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программы создана с опорой на лучшие традиции российского дошкольного образования, что нашло свое отражение в содержании основных направлений (областей), а также с учетом климатических, демографических условий, национально-культурных традиций народов Среднего Урала.