Аннотация к РП "Волшебная кисточка"

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования художественно-эстетической направленности

«Волшебная кисточка»

 

           Программа сформирована на основании:

-Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018г) «Об образовании в РФ» ст. 75;

- Приказом Министерства РФ от 09.11.2018г № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.

 -Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.),

-Примерной основной образовательной программой дошкольного образования   одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г№2/15;

-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор художественно -эстетической направленности. Данная  программа строится  нетрадиционных методик рисования, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.

  Необходимым условием построения современной системы художественно-эстетического воспитания является использование изобразительного искусства в педагогической работе с детьми, это  целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий  требованиям  всестороннего  и гармонического развития ребенка. Когда ваши дети рисуют, они посылают сообщение и не простое, они рассказывают вам о состоянии своей души, делятся своим внутренним миром — своими радостями и печалями, своими переживаниями и волнениями, которые часто не могут выразить словами. Создавая арт -объекты дети оттачивают навыки мелкой моторики, развивают воображение, учатся мыслить, постигают визуальную эстетику, развивают чувство цвета, и многое другое.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигальные функции руки и глазомер.

          Немаловажную роль в современных условиях жизни дошкольника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно «отвести от агрессивных способов поведения».                                                                                                            

           Эстетическое воспитание дошкольника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира.

 

Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе изобразительной  деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками изо деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, в своем видении -какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой программы.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным на­правлением. Для эстетического развития личности ребенка ог­ромное значение имеет разнообразная художественная деятель­ность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является форми­рование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети­ческого вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творче­ских способностей. Занятия изобразительной деятельностью помогают развить ин­тересы и способности ребенка; способствуют общему разви­тию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов дей­ствия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Упражнения на развитие речи, Использование программы позволяет стимули­ровать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональ­ным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начи­нает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть тер­пимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуйя фантазию, воображение, общение с окружа­ющими людьми.

Новизна программы состоит в том, что в процессе приобщения детей к миру прекрасного  происходит развитие активного интереса к изобразительному искусству благодаря применению  новых методов и технологий.  Возрастные и психологические особенности позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции, смешивать краски между собой, создавать новые оттенки и т.д. Впервые особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного и тематического рисования.

Актуальность

Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания.

Изобразительная  деятельность позволяет развивать в детях наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста 3—7 лет (младшая. средняя, старшая и подготовительная группы.

Цели программы: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей  ребёнка дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития, развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

            Задачи:

  • формирование  элементарных  навыков и умений владения различных видов нетрадиционных техник изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
  • формирование творческой активности, художественного вкуса;
  • формирование навыков сотрудничества;
  • развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма;
  • развитие  умений подчинять изобразительные средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;
  • развитие мелкой моторики;
  •  развитие творческих способностей в рисовании; воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления; воспитание выдержки, волевого усилия, организованности, аккуратности, самостоятельности, умения начатое дело доводить до конца.

      Принципы и подходы к формированию программыХочу такой сайт

     Дидактические принципы, на которых построена программа:

          наглядности;

          доступности;

          последовательности и постепенности;

          активности;

          систематичности;

          научности и достоверности;

          сознательности.

     Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Программа рассчитана на 4 года обучения дошкольников (детей 3-7 лет).

Исходя их социального заказа родителей, на дополнительное образование сформированы следующие группы:

            *Младший дошкольный возраст (младшая группа 3-4 лет 1-й год обучения);

*Средний дошкольный возраст (средняя группа 4-5 лет.  1 -год обучения);

*Старший дошкольный возраст (старшая группа 5-6 лет. 1-й год обучения);

*Подготовительная к школе группа (6-7 лет. 1-й год обучения).

В каждой возрастной группе занятия проводятся с октября по май включительно.

Основная форма работы –групповая.

Число занимающихся детей в каждой группе (подгруппе) в среднем – 15 человек.

Дополнительная форма работы – консультация педагога с родителями и детьми.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 дополнительные занятия в детском саду рекомендуется проводить:

            *Младший дошкольный возраст (младшая группа 3-4 лет 1-й год обучения-15мин;

*Средний дошкольный возраст (средняя группа 4-5 лет.  1 -год обучения) -20 мин;

*Старший дошкольный возраст (старшая группа 5-6 лет. 1-й год обучения) -25 мин;

*Подготовительная к школе группа (6-7 лет. 1-й год обучения)-30 мин.

 
АННОТАЦИЯ К РП ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575808 Директор/Заведующий Семенова Елена Сергеевна Дата подписания документа 29.07.2021 13:00:00 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».