Аннатация к РП "Хореографическая студия "Буратино"

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Хореографическая студия «Буратино»

         Программа сформирована на основании:

-Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018г) «Об образовании в РФ» ст. 75;

- Приказом Министерства РФ от 09.11.2018г № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.

 -Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.),

-Примерной основной образовательной программой дошкольного образования   одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г№2/15;

-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления -художественно-эстетической направленности. Данная  программа строится  на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.

 Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.  Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. Занятия хореографией дают  организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

 

Цели программы: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей  ребёнка дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития.

 Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать художественно- эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи программы:

1.      Обучающая – обучение детей владеть своим телом, культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

2.      Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;

3.      Воспитывающая  – воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умения работать в коллективе и в паре.

 

Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы:

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Сотрудничество  ДОУ с семьей.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Учет этнокультурной ситуации развития детей.Хочу такой сайт

Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста.

Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному». Постепенность обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузки и отдыха.

Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся.

При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психологическая стороны развития ребенка.

Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящей от уровня развития физической подготовленности и интеллекта.

Принцип учета возрастного развития движений. Этот принцип предусматривает степень развития основных танцевальных движений у ребенка, его двигательных навыков. Все упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Принцип чередования нагрузки или принцип рассеянной физической нагрузки важен для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта от выполнения упражнений.

Принцип наглядности является одним из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям, неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности.

Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и само коррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Подходы:

В основе содержания ООП ДО лежат следующие подходы в развитии ребёнка:

- культурно-исторический (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А.В. Запорожец,А.Н. Леонтьев, Д. Б. );

- деятельностный  (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);

- комплексный;

- личностный  (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский и др.).

 

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Программа рассчитана на 4 года обучения дошкольников (детей 3-7 лет).

Исходя их социального заказа родителей, на дополнительное образование сформированы следующие группы:

            *Младший дошкольный возраст (младшая группа 3-4 лет 1-й год обучения);

*Средний дошкольный возраст (средняя группа 4-5 лет.  1 -год обучения);

*Старший дошкольный возраст (старшая группа 5-6 лет. 1-й год обучения);

*Подготовительная к школе группа (6-7 лет. 1-й год обучения).

В каждой возрастной группе занятия проводятся с октября по май включительно.

Основная форма работы –групповая.

Число занимающихся детей в каждой группе (подгруппе) в среднем – 15 человек.

Дополнительная форма работы – консультация педагога с родителями и детьми.

АННОТАЦИЯ К РП ХОР СТУДИЯ БУРАТИНО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575808 Директор/Заведующий Семенова Елена Сергеевна Дата подписания документа 29.07.2021 13:00:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».