Образовательная программа дополнительного образования
Описание образовательной программы
Дополнительное образование предполагает расширение возможности развития потенциала и способности ребенка в образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в рамках социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития, творческой – конструктивно-модельной деятельности.
Учебный план дополнительного образования детей и взрослых МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 317 составлен в соответствии:
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468), Приказа Минобрнауки России от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25082), Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО», Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»)
Актуальность дополнительного образования обусловлена возросшим вниманием со стороны общественности к проблемам воспитания и дополнительного образования детей, а также необходимостью регламентации системы дополнительного образования детей в дошкольном учреждении. Дополнительное образование предоставляет ребёнку множество различных видов деятельности, среди которых он сам найдёт себе близкий род занятий. Всестороннее и творческое развитие личности зависит от материальных и духовных условий жизни общества в целом. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учёта интересов воспитанников и родителей с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.
1.1.1 Цели и задачи реализации образовательной программы дополнительного образования
Целью реализации программ дополнительного образования по направленностям является:
-создание оптимальных условий для развития подрастающего поколения и удовлетворения каждым ребенком личных образовательных потребностей.
На реализацию этой цели направлены следующие задачи:
-предоставить каждому ребёнку возможность реализовать себя в познавательной, творческой художественно-эстетической, деятельности;
-стимулировать активность воспитанников;
- способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание;
-развивать способности к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию;
-обогащать жизненный опыт ребёнка, совершенствовать навыки общения, адаптации и социализации детей в обществе.
Организация образовательного процесса регламентируется Учебным планом и расписанием проведения занятий , образовательной программой, в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг в 2020/2021 учебном году, утверждённых приказом по МБДОУ, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.
Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.10. и Уставом образовательного учреждения:
В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры; занятия; беседы; аудио и видео занятия, открытые занятия для родителей.
Возраст воспитанников 3-7 лет
Сроки реализации программ дополнительного образования 1 год.