Аннотация к РП "Киндер-каратэ"

спортивной  направленности

 «Киндер-каратэ»

           Программа сформирована на основании:

-Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018г) «Об образовании в РФ» ст. 75;

- Приказом Министерства РФ от 09.11.2018г № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.

 -Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.),

-Примерной основной образовательной программой дошкольного образования   одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г№2/15;

-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор спортивной направленности. Данная  программа строится  на обширном изучении техники каратэ, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.

Деятельность курса «Киндер - каратэ» включает в себя проведение теоретических знаний, а также формирование двигательных умений и навыков в ходе практической работы на учебно-тренировочных занятиях.

            Каратэ – один из древнейших традиционных видов восточных единоборств. В настоящее время в условиях современной школы каратэ интегрировалось в структуру учебных занятий школьников. Деятельность педагогов в контексте оздоровительно-спортивной работы во внеурочной деятельности позволяет осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования.

          Регулярные занятия каратэ значительно развивают и совершенствуют физические качества у детей (гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость).

          Также с помощью занятий можно исправить недостатки координации у ребенка и скорректировать дефекты развития его опорно-двигательного аппарата, используя для этого  специальные упражнения.

         Таким образом, можно избавить ребенка от физических недостатков, которые наложили бы ограничения не только на его технику в контексте  освоения упражнений из каратэ, но и на другие двигательные действия. В младшем школьном возрасте недостатки физической подготовленности можно компенсировать, используя более доступную технику из арсенала карате.

         В контексте изучения каратэ проходит изучение ребенком базовой техники ката, что позволит выработать  важный навык - быстрое и осмысленное усвоения новых координационно-сложных упражнений.

         Во время занятий  каратэ учится правильному дыханию, а так же быстро переходить от напряжения мышц к их расслаблению, и наоборот.         Кроме того, занятия каратэ под руководством квалифицированного инструктора стимулируют у детей умственное развитие - учат сосредотачивать внимание, развивают память, развивают у  ребенка умение использовать особенности и компенсировать недостатки свойственной ему системы репрезентации (способа восприятия информации), уводят от стереотипного мышления, развивают как логическое, так и образное мышление, и т.д.

         Занятия каратэ воспитывают морально-волевые качества ребенка и влияют на формирование его характера - он становится более уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности. Ребенок поймет, что уважения окружающих можно добиться только трудом и адекватным поведением.        

         В ходе изучения каратэ необходимо опираться на итоговый, ожидаемый результат. Под результатом подразумевается, в первую очередь,  значительное повышение обучаемости (что обусловлено отходом от привычных стереотипов восприятия, мышления и движения, развитию контроля внимания). Также как результат – это владение базовой техникой, повышение психической устойчивости, коррекция поведения младших школьников.

          Занятия данным видом восточных единоборств в младшем школьном возрасте являются достаточно целесообразными как в плане физического, так и психического и интеллектуального развития.

 Цели программы

Цели программы: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей  ребёнка дошкольного возраста в области спортивного развития.

 Приобщить детей к  искусству каратэ, способствовать спортивному и нравственному развитию дошкольников.

 

1. Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе изучения каратэ.

2. Воспитание физических качеств на основе гармоничного их развития.

3. Формирование двигательных умений и навыков.

4. Воспитание морально-волевых качеств личности.

5. Формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

В процессе прохождения программы воспитанники дошкольного школьного возраста должны приобрести определенные знания, умения и навыки.

 

1.3 Задачи программы

1.      Обучающая – обучение детей владеть своим телом, культуре движения, основой техники каратэ.;

2.      Развивающая – развитие  и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса технике каратэ;

3.      Воспитывающая  – воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умения работать в коллективе и в паре.

 

Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы:

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.Хочу такой сайт

Сотрудничество  ДОУ с семьей.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

         Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Учет этнокультурной ситуации развития детей.

        Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

       Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста.

       Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному». Постепенность обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузки и отдыха.

        Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся.

При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психологическая стороны развития ребенка.

        Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящей от уровня развития физической подготовленности и интеллекта.

       Принцип учета возрастного развития движений. Этот принцип предусматривает степень развития основных танцевальных движений у ребенка, его двигательных навыков. Все упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

      Принцип чередования нагрузки или принцип рассеянной физической нагрузки важен для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта от выполнения упражнений.

       Принцип наглядности является одним из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям, неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности.

       Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и само коррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Подходы:

В основе содержания ООП ДО лежат следующие подходы в развитии ребёнка:

- культурно-исторический (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А.В. Запорожец,А.Н. Леонтьев,);

- деятельностный  (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);

- комплексный;

- личностный  (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. А.)

 

 Значимые для разработки и реализации

Программы характеристики

    Программа рассчитана на 1 год обучения дошкольников (детей 3-7 лет).

Исходя их социального заказа родителей, на дополнительное образование сформированы следующие группы:

 *Младший дошкольный возраст (младшая группа 3-4 лет 1-й год обучения);

 *Средний дошкольный возраст (средняя группа 4-5 лет.  1 -год обучения);

 *Старший дошкольный возраст (старшая группа 5-6 лет. 1-й год обучения);

 *Подготовительная к школе группа (6-7 лет. 1-й год обучения).

В каждой возрастной группе занятия проводятся с октября по май включительно.

Основная форма работы –групповая.

Число занимающихся детей в каждой группе (подгруппе) в среднем – 15 человек.

Дополнительная форма работы – консультация педагога с родителями и детьми.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 дополнительные занятия в детском саду рекомендуется проводить:

 *Младший дошкольный возраст (младшая группа 3-4 лет 1-й год обучения-15мин;

*Средний дошкольный возраст (средняя группа 4-5 лет.  1 -год обучения) -20 мин;

*Старший дошкольный возраст (старшая группа 5-6 лет. 1-й год обучения) -25 мин;

*Подготовительная к школе группа (6-7 лет. 1-й год обучения)-30 мин.

Этапность в обучении является «ступенчатой» формой организации учебно-воспитательного процесса и отвечает дидактическому принципу доступности

   
АННОТАЦИЯ К РП КИНДЕР-КАРАТЭ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575808 Директор/Заведующий Семенова Елена Сергеевна Дата подписания документа 29.07.2021 13:00:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».